Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины

Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины 

Индексы скорости и нагрузки шинСразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91), скорости (H), сезонность (в некоторых случаях, на картинке - M+S), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS). 

Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS, если этого слова на покрышке нет - камера нужна. 

Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин, существует два аналогичных, но не одинаковых: "M+S" и изображение снежинки. Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с "M+S". Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), Обозначение зимней резиныно на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних "внедорожных" шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом, обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину - это нужно помнить при выборе зимних покрышек. 

Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог, категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке. Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям. 

Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.