Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

ПОДОГРЕВ / ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

ПОДОГРЕВ/ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

В зимний период у автолюбителей часто возникают трудности с очисткой боковых зеркал от снега и наледи. Вызвано это конструктивными особенностями устройства - оптический элемент утоплен в корпус и вокруг него образуется бордюр (выступающая кромка), который мешает применению скребков или щеток в качестве механических средств очистки. 
Помимо прочего, при ручной очистке сбиваются настройки зеркал заднего вида, восстановить которые при сильном морозе чрезвычайно трудная задача, так как механизм регулировки может замерзнуть, сломаться и, как следствие, нуждаться в ремонте. 

Радикальным решением указанных проблем является установка боковых зеркал заднего обзора с электрическим обогревом. 
Подобными системами комплектуются большинство дорогих автомобилей, но дешёвые модели обогрева не имеют. По этой причине, на бюджетные машины, владельцы самостоятельно устанавливают "продвинутые боковушки", или снабжают уже имеющиеся штатные устройства обогревательным элементом. 

ЗАВОДСКИЕ ИЗДЕЛИЯ 

При выборе готового бокового зеркала с обогревом, следует обратить внимание на следующие характеристики: 
* величина тепловой удельной мощности нагревательного элемента (показатель энергозатрат бортовой сети); 
* время, необходимое для подогрева поверхности оптического элемента до рабочей температуры; 
* коэффициент отношения температуры подогрева к температуре окружающей среды (влияет на скорость оттаивания); 
* КПД (коэффициент полезного действия), который выражает эффективность и экономичность энергетических показателей; 
* время, необходимое для растапливания ледяной корки. 

Также стоит учитывать, что боковые зеркала могут иметь как электрический механизм управления/регулировки, так и механический или механико-электрический режим настройки. 

УСТАНОВКА СВОИМИ РУКАМИ 

В случаях, когда поиски "боковушек" на конкретную марку автомобиля не увенчались успехом, можно установить систему обогрева на штатные конструкции самостоятельно, тем более, что в ассортименте торговых сетей имеются все необходимые комплектующие. 

Для модернизации зеркал понадобятся: 
* универсальный электрический нагревательный элемент гибкого типа; 
* кабель подключения обогрева к электрической сети автомобиля; 
реле управления. 
* Сам нагревательный элемент может быть нескольких видов. 

1. Проволочный 

Проволока 
Нагреватель выполнен из проволоки, которая накладывается на теплостойкую основу, или располагается между двумя спрессованными друг с другом полосками, изготовленными из изолированного материала. КПД такого нагревателя низкий. 

2. Проводниковый 

Провод 
Нагреватель на печатной основе изготавливается путем нанесения на плоскую основу электропроводящей пасты, после чего полученные проводники помещаются между термостойкими полимерными полосками. 

3. Плёночный 

Плёнка 
Наиболее надежным обогревательный элемент с хорошими показателем КПД. Благодаря плотному прилеганию к стеклу, пленочный резистивный элемент равномерно прогревает всю площадь покрытия. 

Крепятся нагревательные элементы с обратной стороны зеркального полотна при помощи двустороннего скотча или термостойкого клея. 

Среди доступных и качественных нагревательных элементов, следует обратить внимание на изделие НЭР УНИ 2 (140x105) российской торговой марки "ОЕМ". Устройство потребляет 16 Вт. мощности, питается от напряжения в 16 вольт и имеет заявленный срок службы - 5 лет. 

Выбор остаётся за каждым.