Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Перегрев или закипание двигателя

Перегрев или закипание двигателя: 
разбираемся в причинах и знакомимся с последствиями 

Речь идет о таком состоянии двигателя, когда его температура поднимается выше допустимой нормы. Как результат, в неисправность приходит либо сам двигатель, либо отдельные его системы, в том числе и охлаждающая. По-другому такую аварию еще называют «закипание двигателя». Имеется в виду, что причиной перегрева двигателя чаще всего становится закипание охладительной жидкости и жидкости в радиаторе. 
В свою очередь причиной такого закипания могут быть: 
- засорения внутри радиатора, которые влияют на температуру в нем и мешают нормальному функционированию; 
- обрыв ремня насоса, который обеспечивает работу систему охлаждения. Причина может скрываться не только в его обрыве, но и в слабом натяжении, в результате чего насос работает не полноценно; 
- неисправность работы электродвигателя вентилятора или же обрыв ремня; 
- ненадежность или не герметичность пробки, которая закупоривает расширительный бачок системы охлаждения, что приводит к испарению жидкости и ее нехватки в системе; 
- поломки и неисправная работа термостата. 

Теперь попробуем более подробно описать, как именно определить причину «закипания» двигателя, чтобы правильно и быстро ее устранить или же, по возможности, исправить. Начнем с расширительного бачка и его пробки. Если есть такая возможность, то для проверки возьмите пробку из другого автомобиля, на котором он исправно работает. Если после его установки система охлаждения снова начнет нормально функционировать – следует подробно осмотреть роднуюпробку. 
Стоит знать, что она состоит из двух клапанов, которые выполняют совершенно разные функции и которые также можно заменять для проверки их исправности: 
1. Воздушный клапан предназначен для того, чтобы впускать воздух в расширительный бачок. При чем, воздух начинает заходить в бачок только после полной остановки работы двигателя и осуществляется то для его более быстрого остывания. 
2. Вторым является паровой клапан. Когда состояние системы охлаждения находится практически в закипающем состоянии, он обеспечивает дополнительное охлаждение, не допуская перегрева двигателя. Если Вами была обнаружена неисправность одного из клапанов – проще всего провести его замену. Тем более, что и стоит он не так уж и дорого. Но если у Вас есть смекалка и желание – можете попробовать осмотреть его более внимательно и попытаться определить, что именно стало причиной его неисправной работы. 

Что касается термостата, то выше мы уже описывали, какие именно функции он выполняет в системе охлаждения. Чтобы определить, является ли он причиной такой неисправности системы охлаждения двигателя, как перегрев, следует запустить двигатель и прогреть его до состояния рабочей температуры. Одновременно проверьте температуру, до которой нагрелся термостат и его верхний подводящий патрубок. Если они так и остались холодными (в то время как двигатель продолжает и дальше нагреваться), это свидетельствует о неисправности термостата. Сняв термостат с автомобиля его можно проверить еще одним способом: опустите устройство в емкость с водой с возможностью постепенно поднимать ее температуру и контролировать данный процесс. Когда температура достигнет 78-85°С – клапан нормально функционирующего термостата должен начать постепенно открываться. Если же этого не произошло – термостат неисправен. 
Важно знать, что неисправная работа термостата также является причиной невозможности прогреть двигатель до рабочей температуры. В зимнее время это может полностью лишить водителя возможности завести собственный автомобиль. 
Однако, при перегреве двигателя не всегда можно грешить на неисправности системы охлаждения. Довольно часто бывает, что вода закипает по причине слишком сильных перегрузок двигателя. К примеру, подобные ситуации возникают при очень медленном движении по проселочным дорогам или же городским пробкам. Чтобы подобного не возникало, автомобилю и его двигателю необходимо давать хотя бы кратковременные передышки. Пускай это приведет к большим затратам времени и топлива, зато не возникнет потребности в ремонте. 
Если Вы всего лишь один раз встретились с закипанием жидкости в системе охлаждения или радиаторе – возможно, встретится с негативными последствиями Вам и не придется. Особенно важно в таком случае правильно среагировать и заглушить двигатель, дать ему полностью остыть. Однако, если продолжать движение – двигатель может остановиться на всегда, поскольку слишком высокая температура может стать причиной поломки цилиндров и других частей механизма автомобильного двигателя. Слишком высокая температура работы двигателя также приводит к нарушению процесса сгорания топливно-воздушной массы. Как результат, увеличивается сила трения и в разы вырастает расход топлива. Мощность двигателя падает. 

Однако, если при неисправности термостата двигатель наоборот не может разогреться, это также приведет к снижению мощности его работы и увеличит расход бензина. Кроме того, холодное топливо смывает со стенок цилиндров, в результате чего они очень быстро изнашиваются, приходят в полную непригодность. Но причиной переохлаждения двигателя является не только поломка или отсутствие термостата, но и неисправная работа электро- или гидропривода вентилятора. Холодное масло может также вызвать коррозийные процессы внутри цилиндров двигателя. 
Таким образом, «температурный режим» двигателя должен находится на уровне оптимальных показателей, то есть, примерно от 85 до 95%. Более высокие или более низкие температуры, которые могут возникать из-за неисправности систему охлаждения, обязательно приведут к износу и полной неисправности двигателя (если, конечно, их вовремя не устранить). 

Не герметичность системы охлаждения как причина ее неисправности 
Система охлаждения двигателя может неисправно работать и по причине своей не герметичности, что бывает довольно часто. Чаще всего это плохо затянутые хомуты на соединительных шлангах. Также иногда на шлангах возникают трещины или же повреждаются прокладки. К разгерметизации приводят и повреждения сальника системного насоса. Чтобы найти и определить конкретное место протечки лучше всего запустить двигатель прогреть его до рабочей температуры, поскольку в состоянии покоя жидкость очень быстро испаряется. Осматривая шланги и другие составляющие системы, будьте очень осторожны, чтобы случайно не обжечься и не повредиться об движущиеся детали двигателя. 
Следствия, к которым приводит протекания – это явное уменьшение количества охлаждающей жидкости. Как результат, ее придутся постоянно подливать, а если не сделать это вовремя – цилиндры двигателя могут сильно перегреться. По этой причине следует всегда проверять количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее расход неоправданно велик – ищите место протекания. Когда найдена поломка и ее причина, единственное что ждет водителя – это закатать рукава и приступать к ремонту «железного друга». Потому, переходим к знакомству с вариантами исправления работы системы охлаждения.